…ароматическое путешествие по улицам и полям необычайной земли через искусство, природу, ароматы и цвета Тосканы…
Итальянская фабрика интерьерных ароматов CHIARA Firenze посвящает их совершенно особому региону Италии, Тоскане, каждый элемент которого будоражит чувства и является необычайным источником вдохновения.
Ароматы сочетают в себе не только эмоции и чувства, связанных с Тосканой, но и ведет диалог с древней культурой и ее традициями.
Здесь парфюмерное искусство встречается с флорентийскими старинными мастерами, чтобы создать в пространстве дома очарование этого удивительного региона.
Все этапы производства выполняются в ручную - от розлива до упаковки, создается лучшими ремесленникам, получая единственный в своем роде продукт.
ИЗ ИСТОРИИ ПАРФЮМЕРИИ
Термин "запах" происходит от латинского fumum, что буквально переводится "через дым".
Этимологическое происхождение следует искать в использовании некоторых эфирных масел и ароматизаторов, которые сжигали в жертву богам и предкам.
Именно Древний Египет дает первое свидетельство об использовании духов, всегда присутствующих в храмах и религиозных ритуалах: они очищали тело и разум человека при жизни и были неотъемлемой частью обряда бальзамирования умерших.
К магико-сакральному значению добавился еще один светский смысл, связанный с искусством соблазнения: египетские женщины намазывали тело душистыми маслами, распределяли по волосам ароматические помады.
Позже искусство смешивания ароматов распространилось на Западе, в Греции и Риме.
Значение, приписываемое духам, подтверждается знаменитым Трактатом о запахах Феофраста (ученика-любимца Аристотеля), основной текст античной парфюмерии.
Первоначально связанные с религиозным культом, ароматические эссенции перешли к личному или окружающему использованию: римляне готовили мази, ароматические воды, духи, таблетки и пахучие порошки.
После падения Римской империи, в Европе искусство парфюмерии пережило период декаданса.
Но именно на востоке торговля ароматами и специями получила большое развитие.
Открытие искусства дистилляции дало огромный импульс парфюмерному рынку.
В X веке знаменитый арабский врач Авиценна открыл, как перегонять розовую воду из лепестков розы центифолии.
Благодаря крестовым походам с востока привозят новые ароматы и эссенции.
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ПАРФЮМЕРОВ
В эпоху Возрождения искусство парфюмерии развивалось дальше: химия окончательно заменила алхимию, улучшив дистилляцию и качество эссенций.
Одним из центров итальянского парфюмерного искусства становится Флоренция, город, в котором духи регулярно носили дамы богатых и благородных семей.
Почти во всех монастырях был по крайней мере один монах-алхимик, который посвятил себя производству эссенций из трав.
Именно во Флоренции родилась Екатерина Медичи, будущая королева Франции.
Когда она переехала в Париж, она взяла с собой своего личного парфюмера Ренато Бьянко (Рене Ле Флорантен).
Благодаря Екатерине французское дворянство страстно полюбило пользоваться парфюмерией, подчеркивая престиж тех, кто ее носил.
Таким образом, духи, которые итальянцы уже давно использовали и относились к ним как к обычной косметике, вышли в тренд и стали модными во Франции.
Вслед за новыми привычками Парижского дворянства, распространились по всей Франции парфюмерные лавки.
Поэтому Италия считается колыбелью современной парфюмерии, несмотря на то, что до сих пор распространено мнение, что традиция возникла во Франции.
С XVI века многое, конечно, изменилось, однако традиция осталась неизменной.
Если Франция остается одним из крупнейших мировых производителей парфюмерии, Италия продолжает выделяться благодаря высокому качеству и широкому разнообразию своей продукции.
СПОСОБЫ ЭКСТРАКЦИИ АРОМАТОВ
Паровая дистилляция - самый популярный способ; части растения помещают на сетку, сквозь которую пропускают пар температурой 110°C.
Растение выпускает ароматические молекулы в пар, и оседает в виде конденсата. Эфирное масло плавает на поверхности водного дистиллята и поэтому может быть легко отделено.
Анфлераж - лучший метод, чтобы извлечь из цветков эфирное масло, потому что лепестки слишком нежные, чтобы выдержать паровую дистилляцию: лепестки разбрасывают на масло, который поглощает ароматические молекулы, это длится в течение нескольких недель до тех пор, пока масло достигает максимального насыщения ими.
Затем масло разбавляют в спирте и подвергают сильной вибрации в течение 24 часов, чтобы отделить эфирные масла.
Прямой отжим используется для извлечения масел из цедры цитрусовых: в жидкости, которую получают, легко отделяют эфирное масло, а водную фазу используют в качестве гидролата.
Экстракция растворителем позволяет получить эссенции с высокой степенью концентрации; извлечение ароматических компонентов из растительного сырья, затем удаляют растворитель с помощью сильной вибрации.
Мацерация производится путем экстракции эфирных масел с помощью масел(например, миндаля).
Контейнер помещается в жаркое и сухое место в течение достаточно длительного времени.
Смесь, после фильтрации, готова к использованию.
ВЫБРАННОЕ СЫРЬЕ
Каждый аромат Chiara Firenze является результатом умелого сочетания эссенций с высокой концентрацией эфирных масел и натуральных абсолютов, которые делают его уникальным и живым.
Миллионы цветов и трав используются, чтобы подарить уникальность и эксклюзивность ароматам Chiara Firenze.
Каждый элемент и ингредиент выбираются с особой тщательностью, чтобы повысить качество конечного продукта.
Особое внимание уделяется окружающей среде, Chiara Firenze, по возможности избегает пластмассу, предпочитая натуральные материалы, такие как бумага и дерево.
Все используемое сырье без ГМО и производных деятельности животных.
Вместо синтетического используется БИО спирт, полученный из сахарной свеклы.
СЕМЕЙСТВА И НОТЫ АРОМАТОВ
Семейства или группы ароматов – это категоризация ароматов на основе ингредиентов, которые его составляют.
Классифицировать и распознавать в аромате доминирующий характер является одним из ключевых его прочтений, которые позволяют определять звучание и интерпретировать его эмоциональное сообщение.
Ноты служат для описания запахов, которые могут ощущаться во время использования аромата.
Обонятельные ноты делятся на три класса:
•вступительные ноты или верхние
•средние ноты или сердце
•шлейфовые ноты или база
Каждая группировка обонятельных нот указывает группу ароматов, которые звучат в зависимости от времени, прошедшего с момента его использования.
Сочетание трех групп нот объединены в ольфакторную пирамиду, которая служит для описания ароматов.